Что нужно знать о нашей студии - в прекрасном материале Homeguide

27.08.2015
Автор: Просмотров: 1492
Теги:

Студия «Фактура» «прозвучала» недавно, меньше полугода назад, зато громко. Один только предновогодний Sundays Market чего стоит — собрал два десятка незаурядных краснодарских ремесленников и продавцов оригинальных вещей, сотни гостей и столько же лайков и перепостов в соцсетях. Между тем, интересы студии, специализирующейся прежде всего на создании интерьеров, выходят за рамки домового благоустройства и проведения блошиных рынков на европейский манер. Мы встретились с основателями «Фактуры», супругами Дмитрием и Екатериной Ловягиными и узнали, почему работе над общественными интерьерами Екатерина предпочитает оформление жилых, с чего вдруг искусство стало частью «Фактуры» и как так получилось, что в студии всё чаще слышна испанская речь.

Homeguide: Многие знают тебя как совладелицу Pretto. Теперь ты не Катя Претто, а Катя Фактура. Почему так?

Екатерина: Осенью 2014-го мы расстались с компаньоном и пошли каждый своей дорогой. Со мной остались все поставщики, с которыми сотрудничаю с начала трудовой деятельности, то есть с 2005-го. Кое от чего отказались — от неактуальных, по моему мнению, вещей, которые я называю визуальном мусором — и в дизайне, и в салоне. Что-то, наоборот, добавили.

Homeguide: Что именно?

Екатерина: Добавилась интересная мебель: Desondo предлагает вещи, которыми полнится ежегодный французский декораторский салон. В части плитки и сантехники ассортимент даже чуть увеличился.

Homeguide: О Desondo ничего не слышал прежде.

Екатерина: Бельгийская марка, мебель которой выставляется на ведущих европейских выставках мебели и домашнего декора. «Фактура» является единственным представителем бренда в городе. Пока единственным — вскоре в Краснодаре откроется монобрендовый салон Desondo.

Homeguide: И всё равно будет продаваться у вас?

Екатерина: Если людям удобно работать со мной в «Фактуре» как с дизайнером, который хорошо знает ассортимент бренда — пожалуйста, приходите сюда. Если хотят что-то присмотреть самостоятельно, можно отправиться и в салон. В любом случае, условия у нас будут одинаковыми.

Дмитрий: Это такой шаг в сторону децентрализации. Мы все привыкли, что основные поставщики сосредоточены в Москве, и уже оттуда мебель и другие интерьерные компоненты расползаются по всей стране. В случае с Desondo мебель можно купить в Краснодаре. Очень удобно для Юга и соседних регионов: нет необходимости связываться с Москвой и ждать свой заказ — поставки ведь зачастую задерживаются, соответственно, сбиваются и сроки реализации проекта.

Homeguide: Desondo — это преимущественно для каких интерьеров?

Екатерина: Квартиры, дома, кафе и рестораны. С точки зрения стилистики — универсальный вариант: и в классике уживется, и в лофте будет на своем месте. Может, каких-то роскошных диванов в тканях а-ля Provasi у Desondo не найти. Но базовые вещи, которые потом будут дополняться кистями и подушками, представлены в изобилии.

Дмитрий: У Desondo огромная коллекция. Уже сейчас число моделей перевалило за 2500, и будет ещё больше.

Екатерина: Среди них есть точные цитаты исторических стилей и предметов. Есть уличная мебель разного класса — бамбук, кожа, плетенка. И всё это в большом разнообразии форм.

Homeguide: Ты продолжаешь работать в качестве дизайнера интерьера?

Екатерина: Более того, пришла к осознанию, что несмотря на то, что вполне себе качественно работаю дизайнером интерьера с 1999 года, не уделяла пиару этого направления достаточного внимания, поскольку в большей степени выступала в роли владелицы салона и поставщика. Сейчас хочу развести эти потоки и отдельно рассказывать людям о себе как о дизайнере. 

IMG_6499

Homeguide: Каким образом?

Екатерина: С вашей помощью, очевидно (смеётся). Буду выкладывать на сайте новые проекты. И старые, которые считаю успешными. Никогда не отдавала должного фотосъемке, и только после прослушивания курса лекций Арефьевой и Полонской (курс лекций и мастер-классов известных московских практикующих дизайнеров Светланы Арефьевой и Ольги Полонской, который в апреле прошел на площадке «Фактуры» — прим. автора) узнала, насколько это важно — и вообще о том, что у карьеры дизайнера-декоратора есть совершенно четкие, логично выстроенные пункты развития событий. Мне есть что показать. Текущие проекты, которые я курирую как дизайнер, находятся в стадии строительства. Думаю, уже через год будет много всего интересного.

Дизайнер Екатерина Ловягина. Студия Фактура Краснодар

Дмитрий: Сейчас Катя работает в тандеме с архитектором и конструкторами, ей интересна не только отделка, но и строительство домов с нуля.

Екатерина: Мне это нравится, и у меня получается. Завершили три объекта, сейчас делаем четвертый. В одном из них мы живем.

Homeguide: Он же готов. Давай его опубликуем на сайте.

Екатерина: Думаю, скоро. Поскольку я, как и любой дизайнер, всегда очень трепетно отношусь к деталям, даже в собственном доме всегда находится то, что меня не устраивает. То люстры не хватает, то ещё чего. Нужно некоторые моменты дополнить, это же всё вместе собирается. И потом, дом задуман таким образом, чтобы в любую минуту, когда мне захочется творчества, я могла что-то переделать.

Дмитрий: Есть основа и способность к трансформации.

Homeguide: Ты ведь недавно как раз с объекта приехала, как я понял?

Екатерина: Это дом с большим приусадебным участком и комплексом строений. Пока мы двигаемся в очень красивом, роскошном для Краснодара, но в целом сдержанном направлении.

Homeguide: Тебе комфортнее работать с общественными или жилыми интерьерами?

Екатерина: С жилыми, конечно. Мне не очень нравится делать декорации. А общественный интерьер — это всегда в большей степени декорация, чем реальность. Я привыкла работать с дорогими качественными материалами, и мне нравится разрабатывать логику пространства для конкретного человека, семьи. В общественных же интерьерах, наоборот, мы думаем обо всех и не думаем о каждом. Ну и бюджеты, по крайней мере в Краснодаре, не предполагают использование того, к чему я привыкла в своей работе и чем прекрасно владею.

Homeguide: Давайте вернемся к «Фактуре», которая начала мелькать в фейсбуке и инстаграме в конце 2014-го. Что за формат — дизайн-студия, шоу-рум, что-то другое?

Екатерина: Мы так и не решили, в каком формате нам больше нравится именовать «Фактуру», но стремимся к более демократичному названию, несмотря на то, что представляем здесь породистые вещи.

Брендом «Фактура» я пользуюсь как дизайнер, по крайней мере, когда работаю в качестве комплектатора своих проектов — поскольку предпочитаю использовать свои товары, если только заказчик не просит о каком-то другом варианте. Обычно наших возможностей вполне достаточно чтобы полностью собрать интерьер.

Дмитрий: Кроме того, «Фактура» проводит развивающие, обучающие мероприятия. Нам нравится эта тема, потому что пришли к выводу, что базового образования в какой-то период времени людям становится недостаточно.

Екатерина: Я лично тоже постоянно испытываю потребность в пополнении своего интеллектуального багажа. Поэтому мы сотрудничаем с разными людьми, которые могут подарить нам и горожанам новые впечатления и знания. В частности, организуем образовательные семинары. Первый, с участием московских декораторов Арефьевой и Полонской, прошел в апреле. На осень запланирован второй — к Светлане и Ольге присоединится Ираклий Зария, который расскажет об исторической мебели и соответствующих интерьерах. Сейчас оговариваем точные даты.

Зимой, чтобы встряхнуться и перейти в новое русло под новым названием с хорошим настроением, мы провели несколько сандейс-маркетов. Реализовали формат воскресных европейских блошек, которые объединяют в себе вкусную еду, напитки и разнообразные покупки. У нас были и юные интерьерщики с мебелью и декором, были украшения и прикольная одежда. Полагаю, это успешный опыт, потому как после первого маркета перед НГ нас стали копировать, и я до сих пор забавляюсь, наблюдая за тем, как у людей это получается.

Дмитрий: В любом случае, маркеты нам интересны, будем продолжать их делать. Но не так часто и в несколько видоизмененной форме.

Homeguide: В каком?

Дмитрий: Мы уже знаем, что поменяется, но расскажем об этом ближе к очередному маркету. Поменяется и формат, и периодичность, и состав участников.

Homeguide: Когда вы говорите об образовательных мероприятиях, какие сферы подразумеваете? В той же «Типографии» этот формат давно практикуется, но вряд ли вас интересуют те же темы, да и аудитория, скорее всего, разнится.

Дмитрий: Мы не следим пристально за деятельностью других организаций, которые ведут образовательные проекты, поэтому не можем сказать, насколько с кем-то пересекаемся. Мы можем говорить о том, что рассчитываем на аудиторию, которая может позволить себе постоянное саморазвитие. Другими словами, нас интересуют не разовые акции, а циклы занятий в формате семинаров. Собираемся и в непринужденной манере изучаем что-либо. Как результат таких встреч, родился центр культуры испаноязычных стран «Амиго», который обучает не только испанскому языку, но в целом знакомит с культурой стран, которые говорят на этом языке. Разумеется, без минимального уровня владения испанским погружаться в культуру не представляется возможным. После того, как группа осваивает базовый уровень, мы подключаем другие культурные составляющие, такие как еда, музыка, танцы, напитки, литература, кино, театр.

Дмитрий Ловягин Фактура

Екатерина: Я со своей стороны хочу подключить сюда дизайн-туры или что-то вроде поездок по местам архитектурной славы. Возможно, знакомство с сильными испанскими архитектурными и дизайн-студиями, о которых здесь мало кто знает, — а там, на секундочку, их настоящий кладезь. Очень интересные проекты есть в Чили и Перу.

Homeguide: Почему Испания? Ваши личные предпочтения, или поняли, что этим никто не занимается, что, условно, ниша пуста?

Дмитрий: Возможно, кто-то ещё продвигает испанский. Мы занимаемся в другой форме.

Homeguide: Но в другой форме можно заниматься Италией, Грузией.

Дмитрий: Сколько стран говорит на итальянском языке? А на грузинском? По одной. Сколько стран говорит на португальском? Две: Португалия и Бразилия. На испанском говорят, как минимум, 23 страны.

Мы не делаем курсы с уровнями, не даем каких-то сертификатов или дипломов. Нам интересны люди с внутренним желанием понимать испаноязычную культуру, те, кого сердце привело в «Амиго». Именно по этой причине мы не работаем с детьми. Они никогда не учат язык либо культуру других стран по собственному желанию.

 

 

 

 

 


Комментарии:
Нет комментариев
Добавление комментария
Факс:
Ваше имя :
Автор цитаты :
Цитата :
Комментарий :
Введите символы :
обн.
##
Я согласен на обработку заполняемых мною данных
 
Краснодар
ул. Чапаева
82/1
Отправить сообщение
Факс:
Ваше имя:
E-mail:
Телефон:
Сообщение:
Введите символы:
обн.
#
Я согласен на обработку заполняемых мною данных