Общие параметры:
Тип недвижимости: жилой дом
Метраж: 196,4 м2 + терраса
Основная идея проекта: одноэтажный, современный и максимально простой снаружи дом для семьи из трех человек. Он обладает логичной планировкой, вмещает в себя все необходимые технические помещения, максимально раскрыт в сад. На участке разместили беседку, зону барбекю, разнообразные клумбы и цветники, выделенную территорию для потенциального огородика, место для дополнительной парковки.
Цветовая гамма: сине-зеленые оттенки с поддержкой охры и терракоты на фоне черно-белых графических орнаментов и фонов.
Особенности планировки
Дом разделен на два основных объема, соединенных между собой гостиной, к которой примыкает холл, кладовая и технические помещения. В правом крыле — детская, спальня хозяев, гардеробная, сауна, прачечная и два санузла, в левом — кухня, гостиная, кабинет и котельная. По сути, в доме нет коридоров, потому что камин встроен в перегородку, разделяющую объем гостиной и и входы в комнаты, а холл раскрывается в гостиную. Из холла мы попадаем в котельную и кладовую.
Какие декораторские и архитектурные приемы были использованы в оформлении этого интерьера?
Самые простые и основные: фигура-фон, контрасты текстур, цветов и фактур, мягкое разнообразное освещение — бра, люстры, торшеры. Темные стены как фон для экспозиции. Благородные строгие оттенки. Исключительно натуральные материалы в отделке. Раскрытие окон на спроектированные заранее видовые точки. Переходы из темного и небольшого в светлое и просторное. Анфиладность, высокие дверные порталы. Витражное остекление, вертикальные узкие окна в жилых комнатах. Думала о старых краснодарских купеческих домах, сделала парные окна в комнатах, на кухне — три небольших рядышком. Ничего специального я не изобретала, ведь основа любого интерьера — грамотная планировка. Оставалось только удивляться, насколько ладно складывается его оформление. Вот такое волшебство.
Самый необычный, интересный предмет в этом интерьере.
Таких много, но градообразующим элементом выступает резной старинный ореховый французский буфет 18 или 19 века, о котором я очень давно мечтала, добыла в разобранном виде, собственноручно покрасила под орех выполненный в местной столярке отсутствующий в комплекте центральный элемент и с гордостью разместила на кухне. Английская люстра с прелестными фруктами из муранского стекла тоже возникла в интерьере не просто так, скорее всего буфет приманил.
Что самое важное в этом проекте?
Проект уникален тем, что я сделала все, начиная от ген-плана, архитектурного проекта, благоустройства территории, планирования сетей, дизайна интерьера, декорирования, ландшафтного дизайна и заканчивая комплектацией объекта. Поскольку заказчиком проекта являлись мы сами, семейный совет постановил: отдать на откуп принятие основных решений профессионалу, то есть мне и оказать всевозможную техническую и организационную поддержку. Спасибо моему мужу за абсолютную самоотдачу, труд, доверие и терпение.
Поскольку заказчиком выступала я сама, особых идеологических сложностей не возникло. Мне абсолютно необходимо находиться в комфортной среде и получать удовольствие от окружающего пространства, в многоквартирных домах такого не получить. Я предложила поселиться где-нибудь на природе, семья меня полностью поддержала и мы построили дом. Решиться на стройку было непросто, но как всегда в таких ситуациях, стоило только начать и все получилось. Мы нашли изумительный участок граничащий с небольшой парковой зоной, рядом река, лес, тишина, но в то же время расположение в черте города, в относительной близости к центру.
На что стоит обратить особое внимание в каждом из помещений? Что самое важное в гостиной? В кухне? Столовой? Спальне? В ванной?
Начну с архитектуры. Одноэтажный дом, п-образный в плане. Плоская кровля. Фасад выполнен из рыжего кирпича с яшмовыми пестрыми окалинами, витражные окна из черного алюминиевого профиля. Я сделала его очень простым и строгим, с минимумом окон на главный фасад, лишь в отделке входной группы использовала бирюзовую узорчатую майолику. Лестничный марш и площадка центрального входа выполнены из натуральной грубой испанской терракоты. Терраса на выходе в сад вымощена лавовой плиткой с необычным свинцовым отблеском. Цоколь обшили тонированной в серо-зеленый цвет лиственницей. Дорожки и площадки во дворе отсыпали галькой и выложили клинкером.
Интерьер: с основными отделочными материалами определиться было легко, мои предпочтения неизменны — натуральный сланец в гостиной, натуральная массивная дубовая доска в приватных зонах, цементная черно-белая узорная плитка в женской ванной комнате и на кухне, метлах в холле и основной ванной комнате. Двери — из массива дерева, высокие, гладко окрашенные, со стеклянными фрамугами. Грубая натуральная древесина библиотеки и бельгийского обеденного стола, сделанного из старинных амбарных досок, мягкая рыжая состаренная кожа островного дивана, натуральный шеллак на темно-каштановых прикроватных тумбах, кровати и комоде в гостиной, традиционная английская сантехника в санузле при хозяйской спальне, современная итальянская сантехника и смесители в основном санузле. В наследство от бабушки мне достался антикварный стол и комплект стульев, чугунная статуэтка Жанны д'Арк, старинная люстра и зеркало. Фоном для них выступают самые различные предметы — высокотехнологичная итальянская кухня и выше упомянутый антикварный буфет. В гардеробной и моем кабинете - раритетные деревянные комоды из Икеи, без нее не обходится ни один мой проект, обожаю с юности. Хотя никто не догадывается, что это она, настолько хорош дизайн и качество.
В гостиной мы открасили стену над камином в белый цвет, и используем ее как экран для проектора. Телевизора у нас нет — и поэтому мне не пришлось его прятать. Потолки в общественной зоне — крашеный в жемчужно-серый и черно-зеленый бетон, в изолированных помещениях — оштукатурены и открашены в разные цвета. Остальные помещения — решены разными оттенками синего с зеленцой, очень карибскими по духу, терракоты, белого и угольного. Основная палитра — темные сложные насыщенные оттенки. Акцентами выступает натуральный фасадный кирпич в отделке камина и крашеные в белый кирпичные стены. Текстиль на окнах солнечной стороны заменяют циновки.
В доме много разнообразного, но функционального декора: керамические тумбы, журнальные столики, сундуки, интерьерная керамика и прочая стиле-образующая мелочь. Я часто меняю их местами, что-то добавляется, также пополняется моя коллекция авторских фотографий, живописи и графики. Есть и мои картины. Отдельно хочу отметить снимки моей мамы — журналиста и фотографа Валентины Зенковой. Ей 82 года, она ведет свою страничку на Facebook и делает великолепные репортажи. Ращу фикусы: ведется эксперимент по возможностям роста без ограничений.
Обычно, когда я показываю интерьер тем, кто у нас впервые, мы с бокалами игристого бродим по дому и завершаем экскурсию в моем будуаре — женском санузлике с окнами в сад, где все дышит гедонизмом. Гости усаживаются на ванну и мы болтаем там пока, спохватившись нас, другие гости не приходят на поиски. Обожаю такие посиделки.